Тесты Alumacraft
Заказать обратный звонок

Техника буксирования прицепа

Буксирование лодки требует особого внимания на дороге, большего пространства для маневра и правильного расположения лодки, полуприцепа и автомобиля. Техника буксирования журнала Skipper рассматривает наиболее существенные элементы буксирования и тщательно проверяет самые последние технологии компании Land Rover, что позволяет значительно облегчить весь этот процесс.

ПРОБЛЕМА ВЕСА

Чем больше и тяжелее лодка и оснастка полуприцепа, тем более крепким должен быть буксирующий автомобиль, чтобы контролировать нагрузку. Производители автомобилей указывают максимальный буксируемый вес, и его нельзя превышать.

Максимальный предел полного веса полуприцепа составляет 3500 кг, однако этот верхний предел регулируется ограничением по буксированию для автомобиля, буксирующей способностью полуприцепа и категорией Ваших водительских прав.

Установление общего веса, подлежащего буксированию, означает принятие во внимание общего веса полуприцепа, лодки, двигателя и любого топлива, воды или оборудования, расположенного на борту.

Весовые пароли
Вес автомобиля в снаряженном состоянии (KW) – вес автомобиля без груза (масса порожнего автомобиля).

Брутто вес автомобиля (GVW) или максимально разрешенная масса (MAM) – общий вес, на перевозку которого рассчитан полуприцеп или автомобиль, который включает в себя вес автомобиля или полуприцепа и его груза.

Брутто вес автопоезда (GTW) – указанный производителем автомобиля максимальный вес, который автомобиль может перевозить по дороге (то есть общий вес порожнего автомобиля и полуприцепа).

ПОМНИТЕ О ТОМ, что ограничения по буксировке основаны на использовании стандартной дороги. Если Вы производите буксирование автомобилем с кузовом «седан» с максимальной нагрузкой, а затем добавляйте нагрузку мокрого эллинга, Вы можете выйти за пределы мощности буксирования.

ГОТОВЫ ЛИ ВЫ К ДОРОГЕ?

  • Лодка должна быть притянута стропами в кормовой части и закреплена в носовой части. Не полагайтесь только на лебедку.
  • Удостоверьтесь в том, что буксирное устройство прикреплено к шару.
  • Визуально проверьте систему торможения и устройство для прикрепления.
  • Удостоверьтесь в том, что откидное опорное колесо закреплено в верхнем положении и не может соскользнуть во время движения.
  • Удостоверьтесь в том, что любое оборудование, находящееся на борту, надежно уложено и закреплено.
  • Проверьте рабочее состояние осветительного щита и убедитесь в том, что кабель осветительного щита не будет волочиться по земле. Убедитесь в том, что кабель достаточно ослаблен в месте штепсельного разъема на углах.
  • Убедитесь в том, что ручной тормоз отключен, и что кабель аварийного разъединения прикреплен к автомобилю.

Удостоверьтесь в том, что откидное опорное колесо закреплено в верхнем положении!

УКЛАДКА И ОБРАЩЕНИЕ

Носовой вес
Величина направленного вниз на буксирное устройство давления, оказываемого полуприцепом, будет в значительной степени влиять на то, как управляется оснастка. Если действующее на буксирное устройство усилие слишком велико, подвеска и стыковочный механизм будут подвергаться чрезмерному напряжению, а если оно будет слишком мало, возникает большая вероятность дестабилизации полуприцепа и его виляния при высокой скорости.

Значение рекомендуемого носового веса (известного как значение «S») можно найти в сопроводительной литературе производителя автомобиля или полуприцепа, но оно обычно составляет от 5% общего веса полуприцепа до 150 кг. Если проще, это означает, что переднюю часть полуприцепа можно просто поднять руками.

Управление автомобилем может быть затруднено при буксировании оснастки большого размера, но манера Вашего вождения может помочь справиться со всеми проблемами.

Виляние
Полуприцеп имеет тенденцию вилять из стороны в сторону, однако если оснастка уложена должным образом, то эта тенденция будет ослаблена, и не будет составлять проблему. Тем не менее, виляние происходит, когда колебания принимают характер, подобный маятнику, и усиливаются. Это может быстро достичь точки, когда полуприцеп начинает тянуть буксирующий автомобиль из стороны в сторону, что очень опасно.

Похожие причины виляния состоят в неудачно подобранной оснастке (а именно, создающей слишком большую нагрузку на автомобиль), неправильно накаченных шинах, неправильном носовом весе или высоте буксирного устройства, чрезмерной скорости при движении вниз по склону, а также сильных порывах ветра.

Как только Вы ощутили, что полуприцеп начинает вилять, необходимо сделать следующее:

  • Замедлить скорость движения, уменьшая нажатие ноги на педаль газа;
  • Пытаться не пользоваться тормозами, если не двигайтесь вниз по склону; нажимайте на тормоз мягко;
  • Крепко держите рулевое колесо, двигаясь строго прямо, давая ему при этом немного прокручиваться в Ваших руках;
  • Не пытайтесь противодействовать колебаниям рулевым колесом, и не пытайтесь выйти из ситуации с помощью набора скорости – ничто из этого не поможет;
  • После разрешения проблемы виляния Вам следует при первой же возможности перераспределить оснастку.

Движение на поворотах
При приближении к перекрестку или любому изгибу следует помнить, что находящаяся за Вами оснастка будет двигаться по несколько другой линии по сравнению с Вашим автомобилем, поворачиваясь вокруг собственного центра тяжести. По существу, полуприцеп будет пытаться и срежет угол, поэтому Вам следует выбирать повороты как можно шире.

Изменение направления движения:

  • Чтобы заставить такелаж повернуться, сначала следует повернуть колесо управления в противоположную сторону.
  • После того, как полуприцеп начинает отклоняться в желаемом направлении, поверните колеса в противоположную сторону и продолжайте изменять направление движения обычным способом.
  • Во время изменения направления движения Вам потребуется пространство вокруг всего такелажа,
    чтобы автомобиль мог отклоняться.
  • Если полуприцеп начинает складываться вдвое, подайте немного вперед, чтобы помочь выпрямлению такелажа.
  • Прежде чем двигаться задним ходом вниз по эллингу, попытайтесь выпрямить такелаж, насколько это возможно.

Размеры полуприцепа

  • Максимальные размеры полуприцепа при буксировании автомобилем 23 фута в длину х 7 футов 6 дюймов в ширину (7 м х 2,3 м).
  • Эта длина не включает в себя брус автосцепки (секция, которая высовывается с буксирным устройством в конце).
  • Лодка может нависать на 12 дюймов (0,35 м) с каждой стороны, и на 9 футов 6 дюймов (2,9 м) в задней части.

ПОМНИТЕ О ТОМ, что при большем весе Вам требуется более длинный тормозной путь. Для максимального контроля тормозите при движении по прямой линии.

ТЕХНОЛОГИЯ БУКСИРОВАНИЯ

Для прикрепления к полуприцепу и изменения направления движения такелажа обычно требуется два человека, один для того, чтобы управлять автомобилем, а другой – чтобы направлять. Новая технология ЛЭНД РОВЕР «Оказание помощи при буксировании» означает, что теперь намного проще осуществлять оба этих процесса в одиночку, и намного точнее. Наличие команды из двух человек для спуска лодки на воду до сих пор полезно, и даже ЛЭНД РОВЕР не в состоянии много сделать по этому поводу.

Посредством введения данных полуприцепа, таких как длина, ширина и количество мостов, Вы можете создать невероятно точную и надежную систему контроля и руководства. Система объемной камеры компании ЛЭНД РОВЕР (предлагающая обзор почти 360° вокруг автомобиля) отображаемая на вмонтированном в инструментальную панель сенсорном экране, дает Вам возможность одновременно видеть обе стороны автомобиля и полуприцепа; она совершенна для узких или переполненных эллингов.

Предсказывающая технология рулевого управления демонстрируется на экране в виде двух желтых траекторий или линий следящего устройства, которые меняют направление при каждом сделанном изменении рулевого управления, а затем ясно изображает путь, по которому проследует полуприцеп.

Вместе наружные камеры и внутренний экран позволяют Вам видеть эллинг и настоящее и будущее положение полуприцепа для осуществления невероятно уверенного и контролируемого спуска на воду.

Оказание содействия при буксирной сцепке
Камера, находящаяся непосредственно на линии с буксирным шаром и цифровым экранным следящим устройством, которое реагирует с целью осуществления обратной связи от колеса рулевого управления, позволяет Вам с полной уверенностью осуществлять движение задним ходом прямо к стыковочному устройству полуприцепа. Когда Вы поворачиваете рулевое колесо, желтая линия на экране предсказывает курс движения автомобиля по направлению к буксирному устройству.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СЦЕПКИ ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ

  • Установите высоту полуприцепа на откидном опорном колесе, чтобы оно было немного выше высоты буксирного шара.
  • Буксирное устройство находится в средней части автомобиля, но сделать точную оценку может оказаться сложным, поэтому наклейка на заднем экране поможет Вам сориентироваться.
  • Присутствие помощника окажется неоценимым для сообщения Вам указаний и расстояния, на которое Вы удалены.
  • После расположения шара и буксирного устройства на одной линии, опустите полуприцеп, убеждаясь, что они надежно сцеплены между собой.