Надувные лодки ПВХ удобны для рыбалки и охоты, но на веслах далеко не заплыть. В таком случае нужно подобрать подходящий подвесной двигатель, который устанавливается на транец. Рассмотрим существующие типы движков для резиновых лодок, варианты мощности и скорости, а также, какой лодочный мотор выбирать для конкретных параметров плавсредства.
Лодочные двигатели бывают бензиновые и электрические. Электромоторы легкие, экологически безвредные, работают от аккумулятора, который приводит в движение ротор с винтом. Это хороший выбор для одноместной ПВХ, курсирующей по небольшому водоему.
Бензиновые модели делятся по принципу работы на 2-тактные и 4-тактные. Во всех случаях за счет сжигания топлива, запускается ход поршней и вращение коленвала. От него крутится винт, толкающий надувную лодку по воде. Версии на 2 такта дешевле, легче, мощнее, но громче. Еще для них требуется смешивать масло с бензином. ДВС на 4 такта имеют отдельный картер для смазки. У них стабильные обороты, тише звук, меньше расход топлива, но они дороже. Водометные лодочные двигатели без винта толкают судно путем выталкивания воды, но это более редкий тип, поэтому лучше выбирать среди винтовых вариантов.
Мощность – самая важная характеристика мотора для ПВХ-лодки. Рассчитывается она по весу: 30 кг =1 л.с. Например, для двух человек весом 75 кг и двухместной лодки с багажом, где общая масса получается 180 кг, потребуется ДВС мощностью 6 л.с. Моторный агрегат с меньшим показателем замедлит движение, быстрее износится.
Резиновая лодка ПВХ может передвигаться двумя способами: полностью соприкасающаяся днищем с водой или на глиссирование (воды касается только задняя часть). Первый способ подразумевает скорость 9-15 км/ч, а второй – 20-35 км/ч. Если не соблюдать соотношение 30 кг=1 л.с., то на глиссирование выйти не получится.
Выбирать характеристики нужно и по длине лодки:
Представляем короткий рейтинг оптимальных лодочных моторов от ведущих производителей:
Подобрать хороший лодочный движок вы всегда можете в нашем интернет-магазине.