QUEEN MARRIE DELUXE - грациозная леди волны

5 мая 2015 г.
*/?>

Мощное развитие экономики, и быстро растущий уровень жизни послевоенных лет характеризуется бумом на рынке потребительских товаров. В 50-е годы рабочая неделя становится короче, а заработная плата больше и это вносит в жизненный уклад населения ощутимые перемены.

Появляется свободное время и желание его разнообразить. В богатых реками и озерами северных штатах отдых на воде всегда был излюбленным досугом.

«Больше возможностей для удовольствия (веселья, восторга, наслаждения) –причина № 1 для покупки лодки» - основной слоган 50-х (актуальный кстати и по сей день) для производителей катеров и лодок.

Основные приметы второй половины 50-х это расцвет рок-н ролла Элвиса Престли и плавниковый стиль в автопроме, блистающая с экранов Мэрилин Монро и женские платья силуэта “New Look” c узкой талией и пышной юбкой.

Буйство цвета, новых технологий и настроение общества повсеместно находит отражение в работе промышленных дизайнеров. Никогда еще лодочная индустрия не предлагала покупателям такой выбор моделей, материалов и дизайна корпусов. На любой случай и любой карман предлагалась своя модель, начиная от прогулок вдоль берега, заканчивая круизами на сотни миль со всей семьей. Моторная лодка становится мечтой, которая осуществилась.

В 1946 Flour City Ornamental Iron Company создает подразделение Alumacraft Boat Company, которое становится пионером в строительстве цельно- алюминиевых лодок. Используя авиационные технологии и, компания стремительно набирает обороты и в середине 50-х Alumacraft Boat Co это уже известный бренд. Eго новые модели с большим энтузиазмом принимаются покупателями, а торговая марка становится символом безопасности, экономичности и прекрасных ходовых качеств.

Фото с обложки каталога Alumacraft 1958 г.

Отзывы покупателей из каталога Alumacraft 1953 г.

Джентельмены:

Недавно я стал обладателем лодки Алюмакрафт модель G. Сказать, что я довольна лодкой , мягко говоря, не сказать ничего. Она совершенна, как на реке, так и на озере. Я рыбачу на ней в Нью Джерси и легко перевожу ее с место на место. Откровенно говоря, перед покупкой я сравнивала ее с другими пятью лодками такого же размера. Но ни одна из них не может сравниться с ней по дизайну, остойчивости и ходовым характеристикам. Искренне Ваш.

Mrs. MAURICE T.LEONARDO, D.O. 44 Fairmont Avenue, Chatham, New Jersey.

Джентельмены:

Я хочу поздравить Вас с созданием такой прекрасной лодки, как Алюмакрафт. Я рыбачу много лет и пользовался самыми разными лодками, но никогда у меня не было лодки лучше, чем Ваша. На ходу на гладкой воде она просто прекрасна. Если на воде волнение, она все равно управляется шикарно. Искренне Ваш,

STEVE GEUSEBROEK, Geddes, South Dakota.

Страница из каталога 1958 г.

«Алюмакрафт движется вперед». Энтузиазм, с которым Американская публика принимает катера, лодки и каноэ Алюмакрафт растет год от года. Мы верим, что сегодня Алюмакрафт служит стандартом качества в области малого судостроения…..Выбирая Алюмакрафт вы выбираете лодку с лучшими ходовыми характеристиками во всей Америке.

Фото из каталога 1962 г.

Основа конструкции Alumacraft заключается в том, что каждая деталь лодки предварительно формуется по индивидуальному лекалу. Такая технология упрочняет материал, минимизирует количество швов и уменьшает нагрузку на заклепки. Это означает усиление прочности конструкции и уменьшение ее веса. Каждая лодка Алюмакрафт перед спуском на воду тестируется под давлением воды в несколько тонн, чтобы убедиться в абсолютной водонепроницаемости корпуса.

В 1957 году Алюмакрафт отвечая требованиям покупателей строит новый завод и удваивает производственные мощности, а в 1958 году выпускает новую 18 модель под именем Queen Marrie, которой суждено на ближайшие 10 лет стать символом малого американского алюминиевого судостроения и одной из первых моделей универсальной скоростной семейной лодки.

Вот такой была первая Queen Marrie 18’ в 1958 году.

А вот такой она стала уже в 1962 г.

Даже сегодня, спустя более 60 лет, лодки тех лет выглядят стильно и актуально, но к сожалению почти не сохранились, но нам все-таки повезло.

Май 2014 г.

Queen Marrie мы с большим трудом разыскали в американской глубинке в Миннесоте. Владельца лодки, который нам ее продал зовут Леон Веннер. Лодка досталась ему в 1985 году и верой и правдой служила их семье 30 лет.

Вместе с Queen Marrie нам досталось несколько фотографий из семейного архива Леона, а также хроники приключений. Например, как однажды ночью на курорте “Ye Old Mill Resort” (Север Миннесоты) случился страшный шторм и лодку сорвало с причала и выбросило на берег, или история о том, как веселая компания рыбаков отправилась за судаком на ночную рыбалку и заблудилась, а потом начался ливень, сломалась помпа и лодка чуть не утонула. У каждого рыбака всегда найдется пара захватывающих рассказов, не так ли?

История лодки до 1985 г. не известна, кроме того, что Queen Marrie Deluxe 18’ увидела свет в 1962 году. Могла ли новенькая «королева» предположить, что спустя 53 года, ее, практически предназначенную для списания, извлекут из гаража отдаленного местечка в лесах Миннесоты и потащат через океан, в Россию. И она, обновленная и сверкающая лаком, из любимого, но утилитарного предмета досуга превратиться в символ эпохи 50-х.

Green Lake, Миннесота, лето 1985 г. Леон Веннер с братом.

Green Lake, Миннесота, лето 1985 г. Леон Веннер с женой и отцом.

Удивительно, что вместе с лодкой уцелел и подвесной мотор –Mercury 850 (85 л.с). Мотор тоже был выпущен в 1962 году, модель тогда называлась «Tower of Power” (Башня энергии) и безупречно прослужил всю свою жизнь вместе лодкой.

Май 2014 г. Прощание с Королевой. Queen Marrie и ее владелец Леон Веннер в день передачи лодки на завод на реставрацию.

Несмотря на то, что корпус в свои 53 года в ремонте не нуждался и в оригинале сохранились многие детали, нам захотелось восстановить первоначальный цвет и дизайн. Завод Alumacraft с большим энтузиазмом откликнулся на нашу просьбу помочь с реставрацией лодки.

Правда потом менеджеры Alumacraft Boat Co жаловались, что во время реставрации на заводе упала производительность труда, так как сотрудники постоянно бегали смотреть на раритет. Так выглядел интерьер лодки до реставрации. Фотохроника реставрации:

На заводе сняли старую краску.

И покрасили лодку по образцу 1962 г.

Заменили обшивку бортов и консоли:

Сиденья восстановлены по лекалам 1962 г. и соответствуют цветовой гамме того времени.

Так зачем же нам понадобилась везти Queen Marrie на другой конец света?

Мы имеем дело с катерами Алюмакрафт уже 8 лет. Но одно дело слышать и читать, что компания-производитель выпускает самые лучшие алюминиевые лодки с 1946 года и любоваться ретро дизайном в винтажных каталогах. И совсем другое - своими глазами увидеть, потрогать и спустить на воду лодку, которой больше пол века. Почему же прошлое так притягивает нас и старина все время в моде?

Наверное, потому, что те люди, которые в свое время сделали такую лодку, вложили в нее высокое инженерное мастерство и страстное желание превзойти других. Или потому, что она хранит историю людей, через руки которых прошла, их радости и печали, а мы чувствуем эти эмоции и пробуждается душа. Ведь любая лодка, это не просто средство доставки, а образ жизни.

В настоящее время QUEEN MARRIE DELUX 18 представлена в салоне катеров в ТЦ "DEXTER".


Все новости